24 октября 2022 года
4 серия: суровые годы и трамвайный ренессанс

Мы продолжаем рассказывать вам о путешествии трамвая по страницам истории и переходим к 1940 году.

В это время трамвайное депо, наряду с пассажирскими маршрутами, запустило и грузоперевозки. Для удобства перевозок на Октябрьской площади расширили кольцо, добавили съезды к заводам и построили смычку с ЖД-переездом. В таком формате транспорт проработал около года. С началом Великой Отечественной войны работники депо ушли на фронт, и трамвай почти перестал ходить.

Возрождение трамвайной системы начнется только в феврале 1944 года, спустя пять с половиной месяцев после освобождения города. Силами трамвайщиков, в основном женщин, транспорт будет запущен и больше не прекратит работу.

После войны трамвайный парк пришлось восстанавливать. Вагоны собирали по всему СССР, от Москвы до Новороссийска, к 18 оставшимся довольно быстро добавилось больше сотни. В Таганроге собрали парк из 150 вагонов. Ежедневно на линии выпускали 120 трамваев.