20 июля 2021 года
В Ростове могут полностью модернизировать трамвайную систему по таганрогскому сценарию

Потенциальный концессионер уже сделал предварительные расчёты

Ростовский трамвай могут полностью модернизировать и отдать в концессию. Ростову и раньше обещали реконструкцию трамвайной сети на условиях государственно-частного партнёрства. Как писал donnews.ru, городские власти даже заявляли, что проектом интересуется ВЭБ.РФ. Однако ни примерной стоимости, ни имени потенциального концессионера, который возьмётся за модернизацию, не называлось.

И вот Евгений Васильев, генеральный директор компании «Синара — Городские Транспортные Решения», которая взяла в концессию трамвайную систему Таганрога, заявил, что уже ведутся некие «начальные переговоры» об аналогичном проекте в Ростове. При этом, по мнению Васильева, второй подобный проект должен пройти легче, хотя он объёмнее и намного дороже.

«Мы посвятили много времени общению с региональными и муниципальными структурами по согласованию проекта в Таганроге. Поэтому теоретически, думаю, проделать такую же работу в Ростове будет легче. Потенциально это проект очень интересный, но и очень дорогой. Объём концессионного соглашения в Таганроге — 11,8 млрд рублей. При этом население города — 250 тысяч человек, а суммарная протяжённость трамвайных линий — 45 км путей. В Ростове больше 100 км путей и 100 единиц подвижного состава, есть эстакады, мосты и т. д. Проект получается в разы объёмнее. Пока у нас есть только предварительные расчёты и начальная стадия переговоров, но если всё сложится, то я бы очень хотел в нём участвовать», — рассказал гендиректор «Синара — ГТР» изданию «Город N».

Напомним, в Таганроге в ближайшие два года планируется провести полную модернизацию трамвайной сети. Заменят 45,5 километра путей и частично коммуникации под ними, построят 8 депо, отремонтируют подстанции, поставят новые остановки и запустят 60 современных вагонов.

Справка
Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» входит в группу компаний «Синара» — российский многоотраслевой холдинг. Приоритетные бизнес-направления — транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Одно из предприятий холдинга «Синара — Транспортные машины» производит современные вагоны, локомотивы, электровозы и прочее. В совете директоров «Синары» — Дмитрий Пумпянский (62-й номер в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes). Он же возглавляет совет директоров «Трубной металлургической компании», в которую входит Таганрогский металлургический завод.

Весь проект оценивается в 11,8 млрд рублей и будет реализован на условиях концессии. При этом 6,85 млрд рублей выделят из федерального бюджета, 2,58 млрд рублей — за счёт субсидий региона, собственные траты местного бюджета составят около 140 млн рублей. Остальное должен привлечь концессионер. То есть «Синара» сначала вкладывает в трамвайную сеть Таганрога свои деньги, а затем получит транспортную систему под свой контроль на 30 лет, чтобы отбить вложения.

По одной из экспертных оценок, стоимость модернизации ростовского трамвая может составить не менее 40 млрд рублей.