Экологическая и социальная политика
«Таганрогский трамвай» – социально ответственный и экологически безопасный инвестиционный проект, направленный на комплексную реконструкцию и модернизацию трамвайной сети города Таганрога.
Общественное пространство

Реализация проекта «Таганрогский трамвай» предполагает не только выполнения прямой функции по перевозке пассажиров, но и создание благоприятной общественной среды в г. Таганроге.

В рамках проекта «Таганрогский трамвай» создано уникальное общественное пространство для отдыха и развлечения горожан. Площадка располагается в Парке Культуры и Отдыха им. М. Горького.

Парк культуры и отдыха имени М. Горького за свою историю сменил множество названий, пережил периоды реконструкций и перестроек. Основанный как Аптечный сад, он переходил в статус Казенного, а потом – и Публичного сада.

Став в XX веке общественным Городским садом, он пережил революцию и Великую Отечественную войну, расцвел в 60-е годы и попал в руки арендаторов в годы перестройки, и, наконец, в конце 90-х превратился в Центр культурно-досуговой деятельности горожан.

На территории парка на регулярной основе будут проводиться образовательные и развлекательные мероприятия для взрослых и детей:
  • выставка «Таганрогского трамвая» с фотографиями и историей городского трамвая
  • игры и тренировки на открытом воздухе, забеги, йога, фехтование, бокс, турниры по бадминтону и настольному теннису
  • музыкальные выступления и концерты
  • мастер-классы для детей и взрослых: рисование, создание цветочных композиций, изучение языков и др.
  • кинопоказы
  • кулинарные фестивали в рамках стридфуд-площадки
Преимущества трамвая
01
Во-первых, это красиво
Трамваи оказывают минимальное воздействие на городской ландшафт и гармонично вписываются в архитектуру города. Вместе с транспортной инфраструктурой реконструируется внешний вид улиц: демонтируются рекламные конструкции и вывески в исторической части города, капитально ремонтируются фасады зданий, проводятся работы по благоустройству и озеленению города.
02
Предсказуемость времени в пути
Благодаря приоритетному проезду и системе зеленых коридоров трамвай гарантирует фиксированное в расписании время в пути.
03
Высокий уровень комфорта
Современные модели трамваев обеспечивают высокий уровень сервиса и комфорта для своих пассажиров.
04
Максимальная провозная способность
У трамвая максимальная возможная провозная способность среди всего уличного транспорта. При определенных многосекционных конфигурациях трамвай может не сильно уступать метрополитену по вместимости на состав.
05
Обеспечение транспортной безопасности
Общественный транспорт безопаснее автомобиля: трамвай на 1 млн перевезенных пассажиров создаст в 137 раз меньше ДТП, чем личный автомобиль.
06
Экологическая безопасность
Трамвай даже экологичнее троллейбуса, ведь он не использует резиновые колёса и, соответственно, нет пыли от них – металлическая стружка гораздо безопаснее. Во время движения у трамвая меньше сопротивление и меньше затрат на движение – экономия электроресурсов. Трамвайные же пути с газоном менее подвержены нагреву, что благоприятно влияет на микроклимат в городе.
07
Долговечность
Нормальный срок для автобусов 10–20 лет, а для трамвая в некоторых случаях и 50 лет – не проблема.
08
Разумная стоимость эксплуатации
Себестоимость перевозки одного пассажира в трамвае на 40% ниже, чем в автобусе.
09
Равный доступ к мобильности
Низкопольное исполнение трамваев упрощает процесс посадки и высадки пассажиров, что в особенности важно для лиц с ограниченной подвижностью, пожилых людей и лиц с колясками и багажом.
10
Бесшумность
Современные трамваи отличаются бесшумностью и плавностью хода, что делает поездки комфортнее, а движение составов — менее заметным для жителей расположенных рядом домов.
Эффективность видов городского транспорта
Автомобиль

5 чел.

Маршрутное. Такси

50 чел.

Автобус

150 чел.

Трамвай

220 чел.

Карбоновый след общественного транспорта на километр пути
Такси

212 г

Маршр.
на бензине

192 г

Автобус

105 г

Трамвай

35 г

Экологические эффекты от трамвая
250%
меньше карбоновый след по сравнению с автомобилем
30%
30% - снижение выбросов CO2
14%
снижение трафика личных автомобилей
2-4%
карбоновый след